Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
Д/с № 27 «Чебурашка»
___________/В.Н. Бажина/
«___»__________2013 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 27 «Чебурашка»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должность педагога дополнительного образования относится к категории специалистов. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником, назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением (далее – Учреждение).
1.2. Педагогом дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заведующему Учреждением или заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
- Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
- Уставом и локальными правовыми актами Учреждения;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- приказами и распоряжениями заведующего; настоящей должностной инструкцией;
- трудовым договором (контрактом);
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
- правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5. Педагог дополнительного образования должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- методику и организацию дополнительного образования воспитанников;
- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
- технологии педагогической диагностики;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог дополнительного образования:
2.1. Работает по графику, утвержденному заведующим Учреждением.
2.2. Ведёт табель учёта посещаемости детей, приходящих на занятия.
2.3. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии с утверждённой рабочей программой с учётом возрастного состава группы детей.
2.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии.
2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников.
2.6. Организует разные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.7. Организует самостоятельную деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
2.8. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников.
2.9. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.
2.10. Организует участие воспитанников в массовых мероприятиях.
2.11. Участвует в работе педагогических объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.13. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
III. ПРАВА
Педагог дополнительного образования в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Участвовать в самоуправлении Учреждением в порядке, предусмотренном Уставом.
3.2. Принимать участие:
- в смотрах-конкурсах Учреждения и района;
- в работе семинаров, организуемых на базе Учреждения и учебно-методического центра.
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснения.
3.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы в Учреждении.
3.5. Повышать уровень своей квалификации.
3.6. Получать консультативно помощь от заместителя, заведующего по ВМР, педагога-психолога, специалистов учреждения.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Педагог дополнительного образования несёт ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений заведующего Учреждением и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог не допускается к занятиям с детьми в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ “Об образовании”.
4.3. За виновное причинение Учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
5.1. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
5.2. Педагог дополнительного образования организует свою работу во взаимодействии с заведующим, заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, воспитателями групп, заместителем заведующего по хозяйственной работе, старшей медицинской сестрой, педагогом-психологом, учителем-логопедом, специалистами Учреждения в рамках единого образовательного процесса.
5.3. В случае отсутствия педагога дополнительного образования на рабочем месте его обязанности выполняет педагогический работник, назначенный заведующим Учреждением, имеющий необходимую квалификацию и несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
5.4. Педагог дополнительного образования подотчётен заместителю заведующего по воспитательной и методической работе и педагогическому совету.
С должностной инструкцией ознакомлен (а) и один экземпляр получил на руки:
/________________/_______________________/фамилия, имя, отчество/