Модель реализации открытой кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ.
Анализ ситуации.
Любое образовательное учреждение – это, прежде всего педагоги, работающие в нем.
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало, а «старые» кадры уходят.
Статистика неумолима, по данным отдела организационно – правовой и кадровой работы в 2012 году из ДОУ будет отток 23-х педагогов – стажистов.
Перед управленцами встает кадровая проблема. Как ее решать? Осмыслив ситуацию, мы разработали проект «Модель реализации открытой кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ».
Смысл названия «Открытой» , заключается, в том, что кооперация в этой деятельности должна быть очень широкая! И это не просто социальные партнеры, с которыми мы сотрудничаем на договорной основе,( каждый из социальных партнеров преследует свои собственные интересы), а именно кооперации, у которых одна общая цель! Это Чайковский профессионально педагогический колледж, Управление О и ПО, ДОУ, Т- клуб и т.д.
Следующее слово ключевое – это СТРАТЕГИЯ, – способ достижения сложных целей.
Стратегия относится к области практической деятельности и проявляется только в практической деятельности.
Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование всех имеющихся ресурсов для достижения основной цели.
Следующее ключевое слово – МОДЕЛЬ. Модель, которая выйдет как продукт в данном проекте, думаем, заинтересует и другие педагогические сообщества города, а может и края.
Какой стартовый опыт мы имеем? За последние 5 лет в наше учреждение пришли работать 3 молодых специалиста. И у нас есть позитивный опыт работы с данным контингентом.
В чем концептуальные особенности проекта?
1. Первая концептуальная особенность – Выявление профессионального интереса у студента еще на стадии обучения в педагогическом колледже.
Известно, что во время учебы у студента сформирован только учебный интерес, и это понятно, ему надо сдать сессию, защитить реферат, получить диплом. И наша задача, выявить его профессиональный интерес, еще до того как он придет в ОУ. Для этого будет разработана программу работы со студентом. В этом нам помогают преподаватели педагогического колледжа. Но собственную заинтересованность у студента уже выявляем мы, т.к. именно в профессиональной деятельности, можно выявить профессиональный интерес.
2. И вот с этого момента мы начинаем говорить о технологии тьюторского сопровождения. И это вторая концептуальная особенность проекта.
Традиционно в ДОУ существует наставничество.
Наставник – я имею опыт, я его тебе передаю.
Тьютор – я тебя вместе с тобой изучаю, выявляю твой интерес, составляю план по реализации этого интереса, и осуществляю поэтапное продвижение твоих интересов используя все имеющиеся ресурсы.
Говоря иным языком, выявить дефициты профессионального интереса и выстроить программу профессионального становления.
А из этого вытекает задача, по подготовке тьюторов, которые будут вести сопровождение студентов
Мы видим тьюторами, методистов, а может это будет человек, который не работает в нашем образовательном учреждении.
Что бы мы хотели получить в результате? В результате нам бы хотелось видеть студента, после окончания учебного заведения, который бы удовлетворил бы свой профессиональный интерес, а учреждение стало бы кадровоустойчивыми.
Могут ли быть риски? Несомненно.
Риски:
1.Часть студентов может все-таки уйти.