МАДОУ Детский сад № 27 "Чебурашка" г.Чайковский Пермский край» 2012 Февраль

Чебурашка на 3-м месте

С 16 по 26 января в г. Чайковский, Пермский край (Россия) проводился конкурс на лучший сайт образовательного муниципального учреждения.
 
Одним из участников конкурса стал МБДОУ №27 Детский сад «Чебурашка», для которого специалисты веб-студии COMUA-SYSTEM разработали и поставили сайт.
 
Первым этапом конкурса было проведение онлайн голосования среди участников. Победителем данного этапа стал сайт МБДОУ №27 Детский сад «Чебурашка»!
 
Вторым этапом стала оценка сайтов экспертами почетного жюри. Проставив оценки по остальным параметрам, жюри поместили сайт «Чебурашки» на почетное 3-е место.
 
15 февраля состоялась церемония награждения участников конкурса.
 

Чебурашка ищет талланты

«Творческий калейдоскоп»
 
Именно так назывался II этап конкурса профессионального мастерства «Чебурашка ищет таланты» среди студентов педагогического колледжа, прошедшего 16 февраля в нашем детском саду. На I этапе конкурса участницы продемонстрировали свое мастерство в написании рефлексивного эссе на тему «Детский сад будущего». В результате сложнейшего отбора в полуфинал вышли только 8 участниц из 20 человек. На II этапе им предстояло пройти испытание в трех непростых конкурсных заданиях:
 
• «Золотые руки не знают скуки»;
• «Сказки наоборот»;
• «Бой скороговорок».
 
Участницы подошли к конкурсным испытаниям очень ответственно, в результате в финал прошли не 3, а 4 участницы, как это было прописано в Положении.
 
Мы поздравляем Карманову В.В., Гафиуллину О.С., Климовских Д.П., Усанину Е.С., но им еще предстоит показать свое мастерство в организации непосредственной образовательной деятельности.
 

Отработка навыков проектирования педагогического процесса

Семинар – практикум
«Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»
 

 

Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования (конструирования) педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований.
 

Проектирование в образовании – это способ освоения и преобразования образовательной среды, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных способов деятельности, системного рассмотрения объектов и процессов, проблемных ситуаций, ролевого поведения, коллективной творческой деятельности.
 

В ходе семинара мы попытались проанализировать и воспринять проблему проектирования педагогического процесса и интеграции, используя метод «Шести шляп». Педагогам были представлены 6 шляп разного цвета, с соответствующим аспектом мышления:
 
Белая шляпа: информация
Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересовали только факты. Мы задали себе вопрос о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
 
Красная шляпа: чувства и интуиция
В режиме красной шляпы у участников появилась возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
 
Черная шляпа: критика
Черная шляпа позволила дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности.
 
Желтая шляпа: логический позитив
Желтая шляпа потребовала от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
 
Зеленая шляпа: креативность
Находясь под зеленой шляпой, мы постарались придумать новые идеи, модифицировали уже существующие, исследовали возможности, в общем, дали креативности зеленый свет.
 
Синяя шляпа: управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
 
Почему именно шляпы? Это тот предмет, который легко «примерить на себя». «Надевая» на себя ту или иную шляпу, мы рассматрели нашу проблему в выбранном цвете.
 
Решая главный поисковый вопрос, педагоги открыли свои эмоции, чувства, которые их одолевают, постарались сформулировать всевозможные выгоды и преимущества введения ФГТ в дошкольное образование. Как положительно они повлияют на жизнь детей в детском саду? С помощью «Мозгового штурма» попытались найти решение проблемы: «Как заставить человека есть зеленый салат?». Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы.
 
Мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека, есть зеленый салат.
А затем попробовали разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применили найденные решения к реальным обстоятельствам – найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос. И вот что у нас получилось…
 

«Как заставить человека есть зеленый салат» «Как осуществить интеграцию  образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок, что для этого нужно сделать?»

Тщательно очистить его

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

 
После этого педагогам в ходе игры удалось практически показать понятие «интеграции», на примере одной темы. В течение 5 -10 минут придумать, учитывая возраст своих воспитанников, как через разные виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области. После этого листы открывались и, по желанию педагогов, зачитывались.
 
Данная форма работы позволила в спокойной обстановке проработать, понять и воспринять, казалось, только на первый взгляд, трудный вопрос.

Друзья Чебурашки
Месячник безопасности
Дата публикации: 31 августа, 2019
План на лето 2019 года
Дата публикации: 7 июня, 2019
Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Дата публикации: 29 октября, 2018
Первые ритмы
Дата публикации: 21 октября, 2018