Итоговый педсовет
23.05.2013
«Реализация основных задач работы учреждения
за 2012 – 2013 учебный год»
Форма проведения: устный журнал.
Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.
План:
- Анализ работы ОУ, как холдинга: плюсы и минусы работы (заведующий Д/с);
- Анализ работы за учебный год (зам. зав. по ВМР);
- Готовность детей подготовительной к школе группе (психолог, логопед, воспитатели группы);
- Вручение сертификатов, грамот – участникам конкурсов (зам. зав. по ВМР);
- Выводы по результатам анализа, с определением перспектив на новый учебный год (зам. Зав. по ВМР)
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и подошёл к концу ещё один учебный год, очередной год, но всё-таки не похожий на предыдущие. Этот год прошел в статусе холдинга, как мы уже привыкли говорить.
Я предлагаю сегодня посмотреть журнал, и, перелистывая его страницы, вспомнить, что же у нас произошло интересного в этом учебном году (слайд)
Детский сад наш – это дом,
Как живется в доме том?
Наш дом многоквартирный, многокорпусный. Давайте войдем в него. Как вы думаете, кто нам первым повстречается? Да, конечно, хозяйка этого большого дома – Вера Николаевна.
Что же интересно нам поведает хозяйка о нашем доме? Слово ей (слайд)
Выступление заведующей.
Следующая страница – это конечно, методическая и педагогическая деятельность, результаты и достижения (слайд).
С целью создания комплексной системы физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников и коррекционной работы, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана Образовательная программа МАДОУ Детский сад № 27 «Чебурашка», которую мы с вами реализовывали в этом году. Давайте проанализируем результаты работы (слайд).
Мониторинг детей проходил в двух направлениях параллельно, это освоение детьми ОО и развитие интегративных качеств. Какие же результаты получились… (слайд)
В целом можно отметить хорошую динамику в освоении ООП: наиболее высокий уровень развития дети показали в ОО «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность». Наблюдается динамика в ОО «Коммуникация» – 11%. Остальные ОО на среднем уровне развития. Наиболее низкие результаты по ОО «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Таким образом, ООП, корпусом №1, выполнена на 85% (слайд).
На начало учебного года перед педагогическим коллективом были поставлены задачи (см. слайд)
Задачи решались в разных формах методической работы: педагогические часы, педсоветы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, мастер-классы, деловые игры. Все формы дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
Самой первой и важной задачей считаем укрепление и охрану здоровья детей. При реализации этой задачи были организованы разного рода спортивно-оздоровительные мероприятия, «Снежный праздник», «Город в движении», туристические слеты, спортивный фестиваль совместно с родителями, консультации.
Реализация второй задачи решалась через: педчас, консультация-практикум, курсовая подготовка педагогов, работой в проблемной группе по разработке системы мониторинга.
В рамках третьей задачи прошли: педагогический совет, консультации, разработка, внедрение и реализация проектов, практическая работа педагогов и др.
Решению четвертой задачи способствовали мероприятия:
- Выставка «Осень чудная сказка, только б не кончилась краска»
- Участие в спортивных мероприятиях;
- Проект «Русская печка»;
- Рождественская и Пасхальная ярмарки;
- Конкурс чтецов;
- Анкетирование родителей;
- Совместные праздники труда (субботник) и др.
Работа с кадрами:
Аттестация:
Уже второй год все педагогическое общество аттестуется в новых условиях, с новыми требованиями. За 2012 – 2013 учебный год из нашего коллектива аттестовалось 13 человек (9 – на соответствие, 4 – первая). Таким образом из 59 педагогов, 24 – соответствие, 18 – первая, 1 – высшая) (слайд):
Педагогическая активность:
Педагогическая активность в этом учебном году составила 53%
Название конкурса
|
уровень
|
Кол-во участников
(всего) ФИО
|
Результат
(призёры)
|
Результат
(победа)
|
«Мой mini методический кабинет» |
институциональный
|
55 педагогов
|
Сертификаты участия
|
Победители (1,2,3 места в каждом корпусе)
|
«Крибле, крабле, бумс!» Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ,
журнал Дошкольная педагогика, издательство Детство – Пресс |
федеральный
|
Кустова Е. Г.
|
|
Диплом
|
«Учитель года – 2013» |
муниципальный
|
Тептина О. Ю.
|
|
Диплом
2 степени
|
Электронных образовательных ресурсов «В ногу со временем» |
муниципальный
|
Тептина О. Ю.
|
Сертификаты участия
|
|
Методических и дидактических средств обучения |
муниципальный
|
6 педагогов,
Кустова Е.Г.,
Тептина О. Ю., Богатырева О. Ю., Орехова Н. А.,
Васильева М. Г., Алексеева И. Н.
|
Сертификаты участия
|
Диплом
1 степени (в номинации)
|
Общероссийский конкурс методических разработок, уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Современные технологии преподавания на занятиях НОД естественно-научного цикла в ДОУ» |
федеральный
|
3 педагога
Тептина О.Ю.
Кустова Е.Г.
Репина Н.В.
|
|
Диплом
1 степени
Диплом
3 степени
|
Общероссийский конкурс методических разработок, уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Планета Детства» |
федеральный
|
3 педагога
Глухих И.А.
Орехова Н.А.
Казанцева Е.В.
|
|
Диплом
2 степени
Диплом
1 степени
|
Участие педагогов в конференциях
Название конференции |
Кол-во педагогов, ФИО |
уровень
|
|
|
муниципальный
|
краевой
|
федеральный
|
Актуальные вопросы организации учебного и воспитательного процесса в ДМШ и ДШИ |
9 педагогов, Власова Ю.И., Кульсинова М.А., Аботнина Ю.Н., Глухих И.А., Шайморданова Н.В.,
Исламова А.Г.
Богатырева О.Ю.
Соколова Н.И.
Жигалова Т.В. |
|
Х
|
|
Педагогические чтения «Современный детский сад – здоровьесберегающее и здоровьеформирующее пространство детства» |
10 педагогов
Репина Н.В.,
Орехова Н.А.,
Швецова Л.А.,
Коршунова О.А.,
Кульсинова М.А.,
Зайцева О.С.,
Чемерилова О.В.,
Коршунова О.А.,
Казанцева Е.В., Метлякова М.А. |
Х
|
|
|
Логопедический марафон |
4 педагога, Беляева Е.А.,
Орехова Н.А.,
Коршунова О.А.,
Зайцева О.А. |
Х
|
|
|
Сопровождение как образовательный заказ: вопросы и ответы» |
3 педагога,
Четина В.А., Кульсинова М.А., Плужникова О.Ю. |
Х
|
|
|
Курсовая подготовка педагогов:
(за период с сентября 2012г по декабрь 2012 года, включительно)
Название курсов |
Кто проводил курсы (название учреждения) |
Объём часов |
Форма оплаты
(бюджет,
хозрасчёт,
сумма) |
ФИО педагога |
должность |
«Системные речевые расстройства вследствие очаговых поражений центральной нервной системы (алалия, афазия)» |
НОУДПО ЦПК «Дом учителя» |
24
|
|
Беляева Е.А. |
Учитель-логопед
|
«Технология сопровождения семьи и ребенка на ранней стадии кризиса в условиях ДОУ» |
АНО «Региональный центр практической психологии и социальной защиты «Вектор» |
10
|
|
Норсеева Ю.П. |
Педагог-психолог
|
«Организация и содержание деятельности ДОУ по самоанализу образовательной деятельности. Контроль качества дошкольного образования на уровне ДОУ (методика организации)» |
АНО «Карьера и образование» |
8
|
|
Бажина В.Н.
Четина В.А.
Плужникова О.Н. |
Заведующий
Зам. зав по ВМР
Зам. зав. по ОВ |
(за период с января 2013года по июнь 2013 года, включительно)
|
«Мониторинг и проектирование образовательного процесса по программе «Детство» в соответствии с ФГТ» |
МБОУ ДПО «Центр повышения квалификации работников дошкольного образования «АЛЬТЕРНАТИВА» |
24
|
|
Власова Ю.И.,
Аботнина Ю.Н.,
Сентякова Е.А.,
Дерюшева О.А.,
Ивина А.В. |
воспитатель
|
Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи
(в соответствии с ФГТ) |
АНО «Карьера и образование» |
24
|
|
Катнова О.Н.
Валиева Л.С. |
воспитатель
|
ИТОГО |
|
84
|
|
12 человек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Публикации педагогов
ФИО педагога
|
Название издания
|
уровень
|
Кол-во статей
|
Поварницина Е. А.
|
«Радуга идей»
|
федеральный
|
5
|
Глухих И.А.
|
nsportal.ru
|
федеральный
|
2
|
Поварницина Е.А.
|
nsportal.ru
|
федеральный
|
3
|
Репина Н.В.
|
nsportal.ru
|
федеральный
|
7
|
Кустова Е.Г.
|
nsportal.ru
|
федеральный
|
1
|
Шудегова М.А.
|
nsportal.ru
|
федеральный
|
2
|
Кустова Е.Г.
|
Управление ДОУ
|
федеральный
|
1
|
Количество педагогов (в % от общего числа), имеющих электронные индивидуальные портфолио, зарегистрированные на сайте: 60%
Дополнительное образование
В течение учебного года наше учреждение предоставляло ряд услуг по дополнительному образованию (слайд). Отдельную благодарность хочется выразить педагогам, которые взялись за это нелегкое дело и довели его до логического конца. Это 27% педагогов (слайд).
Система работы с социумом
Продолжается сотрудничество с социальными партнерами по достижению общих целей и задач. Деловые партнерские отношения с социальными партнерами строятся на основе договоров (слайд).
Это:
- Микрорайон «Речники» - День пожилого человека, День матери, День победы, Мероприятие в декаду инвалидов
- ЧППК – работа со студентами (приняли: разово – 1 курс – экскурсия и знакомство с ДОУ (32 чел.), 2 курс – посещение режимных моментов, конкурс «Радуга спортивных идей» (30 чел.), 4 курс – специализированная практика, преддипломная практика (8 чел.), 2 курс «Адаптивная физическая культура» (8 чел.). Всего приняли 78 студентов. Задействовано педагогов: 27 человек (46%).
- ТРК «Сфера» трансляция опыта, создание имиджа ДОУ в ЧМР.
- Детская библиотека №4
- Чайковская художественная галерея
- Чайковский краеведческий музей
- МОУ СОШ №10
- ЦДиК «Камертон»
Вывод (слайд)
Анализируя проведенную работу можно сделать следующие выводы:
- В детском саду по прежнему создаются условия для творческого роста педагогов.
- Существует заинтересованность педагогов к самообразованию.
- Педагоги включились в активную деятельность по созданию благоприятной и развивающей среды в группах.
- Многие педагоги с активной позицией участия в конкурсах разного уровня, распространение и представление своего опыта.
- Отмечается результативность работы с детьми по освоению ООП.
Следующая страница, не менее важная, когда мы подводим итоги готовности подготовительной к школе группы. В этом учебном году наше дошкольное учреждение выпускает в школу 94 ребенка. Слово предоставляется воспитателям и специалистам…
Выступление педагогов
Следующая страница нашего журнала с приятной миссией (слайд):
Вручение дипломов, грамот
Обратите внимание, уважаемые педагоги, на импровизированную «диаграмму» педагогической активности.
Предлагаем вашему вниманию фильм «Хроники Чебурашек – 2» и в это время написать ПОЖЕЛАНИЕ с идеей – изюминкой на следующий учебный год…
Решение педагогического совета (слайд):
- Работу коллектива Д/с за 2012 – 2013 учебный год признать удовлетворительной;
- Обозначенные замечания учесть и включить в годовой план на 2013 – 2014 учебный год;
- Вынести благодарность педагогам за подготовку детей к обучению в школе;
- Педагогам наметить проекты самообразования на следующий учебный год.