Образовательный проект «Ложка – волшебная немножко»
В детском саду прошел образовательный проект
«Ложка – волшебная немножко»
В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в нашем современном мире. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Почему именно деревянные ложки?
Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций.
Цель проекта:
Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Проявление устойчивого интереса и уважения к русской народной культуре, её традициям.
• Приобретение обширных знаний об истории быта крестьян.
• Обогащение словарного запаса детей названиями предметов русского быта.
• Сформированность целевых ориентиров личности дошкольника.
Для педагогов:
• Пополнение методической копилки авторскими конспектами образовательной деятельности.
• Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта.
• Разработка консультативно-практического материала для родителей.
• Возможность транслировать наработанный опыт (конкурсы, конференции, публикации).
Для родителей:
• Активное участие родителей в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности ДОУ.
• Объединение усилий ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка.
Мы очень рады, что родители принимают активное участие в жизни детского сада.
Надеемся, что участие в реализации таких проектов, послужит ступенькой для воспитания интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний!