МАДОУ Детский сад № 27 "Чебурашка" г.Чайковский Пермский край» Особенности организации образовательного процесса на логопункте

Особенности организации образовательного процесса на логопункте

Особенности организации образовательного процесса на логопункте

            В МАДОУ ведется коррекционная работа с детьми 5-7 лет в группах общеразвивающей направленности. Коррекционную работу осуществляет учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Коррекционная работа ведется с дошкольниками:

- с нарушением произношения отдельных звуков

- с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

- с общим недоразвитием речи (ОНР)

Основные задачи коррекционной работы:

- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- формировать полноценные произносительные навыки;

- развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту форм звукового анализа и синтеза;

- предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей;

- вести просветительскую работу  среди родителей воспитанников (законных представителей).

Коррекционная работа с детьми осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

Основной формой организации коррекционной работы являются индивидуальные занятия. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, родитель.

Коррекционно-речевая работа включает следующие разделы.

1. Логопедическое обследование:

-стартовое (с 1 по 15 сентября)

-итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (с 15 по 30 мая)

2. Развитие общих речевых навыков (на индивидуальных и подгрупповых занятиях)

3. Коррекция звукопроизношения (на индивидуальных занятиях)

4. Коррекция звуко-слоговой структуры слов (только индивидуально на материале правильно произносимых звуков)

5. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). На подгрупповых и индивидуальных занятиях и через консультативно-методическую работу с воспитателями

6. Грамматический строй речи (на индивидуальных и подгрупповых занятиях в процессе нормализации звуковой стороны речи и через выполнение заданий с воспитателями и родителями)

 

7. Развитие связной речи (в процессе нормализации звуковой стороны речи)

Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей и составляет от 2 до 3 занятий в неделю с длительностью от 10 до 20 минут.

Основная цель индивидуальных логопедических занятий — устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений: дислалии, стертой дизартрии. В процессе достижения этой цели реализуется принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.

            Содержание индивидуальных занятий:

1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики;

2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук;

3. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;

4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

5. Коррекционная работа по звукопроизношению:

•  постановка звука;

•  автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);

•  дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);

•  автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;

•  упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы)

Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости и возможности на определенных этапах логопедической работы для оптимизации коррекционно-речевого процесса. Длительность занятия 10-20 мин. Оптимальное количество детей на подгрупповом занятии – 3-4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

 

 

 

 

 

Друзья Чебурашки
Месячник безопасности
Дата публикации: 31 августа, 2019
План на лето 2019 года
Дата публикации: 7 июня, 2019
Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Дата публикации: 29 октября, 2018
Первые ритмы
Дата публикации: 21 октября, 2018