«Приемы самомассажа в устранении заикания»
Консультация «О воспитании плавности речи через движение у заикающихся детей»
О воспитании плавности речи через движение у заикающихся детей. (консультация – тренинг) Заикающиеся дети говорят быстро и громко и для них нормальная, чуть замедленная речь становится неприемлемой. А упражнения на координацию слова с движением нормализуют двигательные функции и речь у заикающегося ребенка и вырабатывают чувство внутреннего ритма. Это помогает детям управлять речевым ритмом, почувствовать легкость в речи. Движения детей с заиканием характеризуются неточностью и неуверенностью, двигательной расторможенностью. Поэтому необходима коррекция моторики и речи таких детей: воспитание чувства ритма, выработка точности и четкости движений, работа над координацией и переключаемостью движений. Все эти упражнения положительно влияют на психическое состояние ребенка. Упражнения следует дозировать в зависимости от состояния ребенка. Использовать наглядный показ и словесное пояснение. Сначала разучивается речевой текст, затем движения. Слова проговариваются выразительно и умеренно громко. Систематическое использование этих упражнений на занятии значительно улучшает речь заикающегося ребенка. Выполнение вместе с родителями и воспитателями упражнений на координацию слова с движением в стихотворной форме.
1. Я на скрипочке играю, имитируют движение скрипача. Тили ли, тили ли. Скачут зайки на лужайке, полуприседают с поворотом Тили ли, тили ли туловища вправо, влево. А теперь на барабане, имитируют удары палочками Бум бум бум, трам там там. по барабану. В страхе зайцы разбежались полуприседают. По кустам, по кустам. приседают на корточки.
2. Шел по берегу петух. шагают на месте высоко поднимая ноги, руки за спиной Поскользнулся, в речку бух. делают круговые движения руками, приседают. Будет знать петух, что впредь медленно поднимаются грозя пальцем. Надо под ноги смотреть выполняют наклоны вперед.
3. Декламировать стихотворение и выполнять при этом соответствующие движения. Плюшевый мишка, плюшевый мишка, Ну-ка, скорей повернись. Плюшевый мишка, плюшевый мишка, Ну-ка быстрее нагнись. Плюшевый мишка, плюшевый мишка, Дверь затвори за собой. Плюшевый мишка, плюшевый мишка, Время идти на покой. Плюшевый мишка, плюшевый мишка, Выключи свет за собой.
4. За болотом травушка зеленая поднимают руки вверх и Растет. тянутся за ними. По воде журавушка, журавушка кладут руки на пояс. Идет. Ой, как ноги высоко поднимает! высоко поднимают колени. Ой, как крылья широко раскрывает. машут руками, как крыльями. Погулять он на травушке хочет, двигаются по комнате, машут Не боится, что ноги замочит. руками и поднимают колени.
5. Декламировать стихотворение и выполнять при этом соответствующие движения. Летом дети плавали, Бегали, гуляли. Летом дети прыгали, А после отдыхали.
6. Мы весной сажали сад. имитируют. А Семен лежал у гряд. приседают, ладони под щеку. Вот мы яблоки едим, имитируют А Семену не дадим. поворачивают голову в сторону Нам лентяев здесь не надо, грозят пальцем правой руки. Выходи, Семен, из сада! грозят пальцем левой руки.
Поиграем со звуками
ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ
Малыш живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки.
Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон.
Духовые: дудки, свистульки, флейты
Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.
А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте. Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой!
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Программа «Шашечный дебют» Муниципальная интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». 25 октября 2013 года дети подготовительных групп детского сада №27 «Чебурашка» приняли участие в муниципальной интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку» в рамках реализации муниципального сетевого проекта «Гимназия – сетевой центр развития одарённости». Цель данной игры – развитие детской одарённости и создание оптимальных условий для раннего выявления одарённых и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального и социального развития. Игра проходила в форме путешествия по «Стране Знаний» в поисках ответа на вопрос: «Какая она – современная школа?» На первом этапе игры взрослые разделили детей на команды, каждая из которых придумала название и получила маршрутные листы. Второй этап – «Содержательный». На этом этапе дети путешествовали по станциям: «Букварёнок», «Сказочная», «Сундучок», «Я – исследователь», «Флешмоб». Дошкольники выполняли с огромным интересом интеллектуальные задания разного уровня сложности, используя современные средства обучения: интерактивную доску, дистанционные пульты, мультимедиа и др. На третьем этапе дети совместно с педагогами оформили коллаж на основе полученных знаний и представлений о школе на тему «Школьная страна». Зам. директора по УВР, Максимова Ольга Петровна, подвела итоги игры и вручила командам дидактические пособия. Каждому участнику игры подарили сладкий приз – булочку «Пятёрку». Задания на этапах вызвали у ребят интерес и увлекли их в «Школьную страну». Обучение детей через игру проходило легко, радостно, с удовольствием. Будущие первоклассники были успешны, активны, самостоятельны, коммуникабельны, получили массу положительных эмоций! Благодарим педагогов Гимназии, за возможность побывать школьниками. Правила приема в МАДОУ д/с № 27 «Чебурашка» Правила приёма в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка»
1.Общие положения
1.1. Правила приема (далее Правила) определяют порядок приема детей в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка» (далее – ДОУ), реализующее основную образовательную программу дошкольного воспитания. 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 № 2562, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13), действующими федеральными и региональными нормативными документами в области образования, Постановлением администрации Чайковского муниципального района от 19.04.2013 г. № 1045 «О порядке комплектования детьми муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования на территории Чайковского муниципального района». 1.3. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения реализации прав граждан на общедоступное, бесплатное и дошкольное образование, удовлетворения потребности граждан в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, оказания помощи семье в воспитании детей.
2. Порядок приема детей в образовательное учреждение 2.1. Прием детей в ДОУосуществляется на основании: 2.1.1. направления; 2.1.2. медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; 2.1.3. заявления родителей (законных представителей); 2.1.4. документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); 2.1.5. свидетельства о рождении ребенка; 2.1.6. справки из Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района» об отсутствии выплаты семьям, имеющим детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ, реализующие программы дошкольного образования. 2.2. При поступлении ребенка в ДОУ направление регистрируется в «Книге учета движения воспитанников» и заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями). 2.3. Заведующий ДОУ в обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ и лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.4. Зачисление детей в ДОУ осуществляется приказом заведующего ДОУ с приложением списочного состава возрастных групп. 2.5. В ДОУ ведется «Книга учета движения воспитанников» (далее – Книга). Книга предназначена для регистрации направлений, информационных сведений о воспитанниках и родителях (законных представителях) и осуществления контроля движения (приема и отчисления) контингента воспитанников. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ДОУ. 2.6. Отчисление воспитанников осуществляется при расторжении договора между ДОУ и родителями (законными представителями), в следующих случаях: 2.6.1. по инициативе (заявлению) родителей (законных представителей); 2.6.2. в случае установления нарушения порядка приема в ДОУ (незаконное зачисление); 2.6.3. в случае ликвидации ДОУ. 2.7.За воспитанниками сохраняются места в ДОУ в случае болезни, прохождения ими санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей), временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка, летний период). 2.8. Отчисление воспитанников из ДОУ оформляется приказом заведующего с соответствующей записью в Книге. 3.Порядок контроля и отчетности 3.1 Заведующий ДОУ несет персональную ответственность за: 3.1.1. зачисление детей; 3.1.2. заполнение базы данных и ведение ежемесячного учета воспитанников в портале «Образование»; 3.1.3. своевременное предоставление сведений о численности воспитанников в ДОУ в персонифицированную базу; 3.1.4. предоставление сведений о наличии свободных мест; 3.1.5. искажение сведений о численности воспитанников и наличии свободных мест; 3.1.6. не обеспечение конфиденциальности персональных данных о воспитанниках и родителях (законных представителях). 3.2 Заведующий ДОУ ежемесячно на первый рабочий день месяца предоставляют в отдел дошкольного образования Управления О и ПО информацию о наличии свободных мест в ДОУ. День пожилого человека
17 октября во 2 корпусе для жителей микрорайона прошел концерт «День старшего поколения», посвященный декаде пожилых людей. Пришло огромное количество зрителей. Просторный, уютный зал едва смог разместить всех желающих. Педагоги и детки всех 4 наших корпусов демонстрировали свои таланты. Музыкальные руководители не переставали удивлять всех своим замечательным пением, а сотрудники 1 корпуса представили вниманию гостей оркестр, который исполнил композицию «Артист эстрады» (С. Джоплин). Зал не переставал аплодировать всем артистам. Все закончилось чаепитием.
Административный регламент, измененный. Утвержден приказом заведуюшего № 153 от 21 октября 2013 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги в МАДОУ Детский сад № 27«Чебурашка»
2013 г.
Корпус «Чебурашка» Группа «Солнышко» Ранний возраст (1,5 – 2 лет) Воспитатели: Егорова Нина Ивановна - Образование средне – специальное Федорова Людмила Леонидовна - Образование – средне – специальное Младший воспитатель: Постнова Наталия Николаевна
Группа «Подсолнушки» 1 младшая группа (2 – 3 лет) Воспитатели: Николаева Надежда Александровна - Образование средне – специальное Романова Раиса Газетдинова - Образование – высшее Младший воспитатель: Зубова Татьяна Васильевна
Группа «Одуванчики» 2 младшая группа (3 – 4 лет) Воспитатели: Шишкина Елена Александровна - Образование – высшее Баскиева Светлана Робертовна - Образование – высшее Младший воспитатель: Казанцева Татьяна Валентиновна
Группа «Смешарики» Средняя группа (4 – 5 лет) Воспитатели: Кустова Елена Григорьевна - Образование – средне-специальное Аботнина Юлия Николаевна - Образование – средне – специальное Младший воспитатель: Яковлева Маргарита Русеевна
Группа «Солнечные лучики» Старшая группа (5 – 6 лет) Воспитатели: Репина Наталья Вячеславовна - Образование – высшее Поварницина Елена Александровна - Образование – средне-специальное Младший воспитатель: Лукина Фаина Александровна
Группа «Почемучки» Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) Воспитатели: Попова Юлия Михайловна - Образование – высшее Тептина Оксана Юрьевна - Образование – высшее Младший воспитатель: Верещагина Людмила Геннадьевна
Узкие специалисты: Музыкальный руководитель: Глухих Ирина Анатольевна - Образование – средне-специальное - Высшая квалификационная категория - Стаж – 32 года Инструктор ФК: Короткова Екатерина Викторовна - Образование – высшее - Первая квалификационная категория - Стаж – 7 лет Учитель – логопед: Гуйва-Зверева Елена Николаевна - Образование – высшее - Первая квалификационная категория - Стаж – 14 лет Педагог – психолог: Норсеева Юлия Павловна - Образование – высшее - б/к - Стаж – 2 года Корпус «Маленькая страна» Группа «Солнышки» Ранний возраст (1,5-2 лет)
Воспитатели: Шудегова Марина Александровна - высшее образование - соответствует занимаемой должности - стаж 10 лет Ментемирова Олеся Вениаминовна - высшее образование - без категории - стаж 2 года Младший воспитатель: Горбунова Александра Клементьевна
Группа «Смешарики» 1 младшая группа (2-3 лет) Воспитатели: Паранина Марина Борисовна - образование среднее-специальное - без категории - стаж 1,5года Хлопина Ксения Петровна - образование средне – профессиональное - без категории - стаж 1 год Младший воспитатель: Шабокова Екатерина Владимировна
Группа «Топтыжки» 2 младшая группа (3-4 лет) Воспитатели: Печерских Светлана Вячеславовна - высшее образование - 12 разряд - стаж 25 лет Ступа Ольга Гильмадиновна -образование средне – специальное -12 разряд - стаж 23 года Младший воспитатель: Богданова Ольга Юрьевна
Группа «Гномики» Средняя группа (4 – 5 лет) Воспитатели: Ротарь Ирина Валерьевна - высшее образование - без категории - стаж 1 год Абашева Людмила Раисовна - образование средне – специальное - без категории - стаж 4,5 года Младший воспитатель: Кошкарова Ольга Геннадьевна
Группа «Звёздочки» Старшая группа (5 – 6 лет) Воспитатели: Богатырева Ольга Юрьевна - средне-специальное - соответствует занимаемой должности - стаж 15 лет Романова Ирина Владимировна -образование высшее - соответствует занимаемой должности - стаж 15 лет Младший воспитатель: Борисова Татьяна Анатольевна
Группа «Золотая рыбка» Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) Воспитатели: Мазок Светлана Ивановна - образование высшее - соответствует занимаемой должности - стаж 27 лет Санникова Елена Григорьевна - образование средне – специальное - соответствует занимаемой должности - стаж 7 лет Младший воспитатель: Калабина Светлана Борисовна
Узкие специалисты: Учитель – логопед Молькова Наталья Аркадьевна - образование высшее - 12 разряд - стаж 9 лет Музыкальный руководитель Казанцева Елена Владимировна - образование высшее - 11 разряд - стаж 20 лет Инструктор ФК
|
Друзья Чебурашки
Блог заведующего МАДОУ №27
ГОСУСЛУГИ Сайт музыкального руководителя МАДОУ №27 Васильевой Марии Управление образования администрации города Чайковского Оценка качества муниципальных услуг Министерство образования Пермского края Портал "Образование (web 2.0)" Сайт Администрации города Чайковского Центр развития образования города Чайковского |
|
|
|