Речь и малыш
Очень часто Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни.Речь и малыш Речь и малыш. Очень часто Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни. В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?
Главная роль в развитии речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью. Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. «Критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в этом возрасте не было уделено должного внимания развитию речи малыша, то в дальнейшем потребуется достаточно много усилий, чтобы наверстать упущенное. Родители должны также помнить, что речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Стадии развития речи малыша. Помощь взрослых базируется, прежде всего, на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем речевом развитии. Конечно, не все дети проходят их в одном возрасте, однако даже опытным взрослым надо напоминать себе, что можно ожидать от детей того или иного возраста. Первый год жизни – период предречевых голосовых реакций, начало понимания речи и возникновение первых слов-корней. Второй год жизни – начало собственной активной речи, аграмматичной в своей форме, накопление словарного запаса. Третий год жизни – освоение грамматического строя речи, совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря. Четвертый год жизни – освоение словообразовательных моделей, начало развития связной речи, нормализация звукопроизношения. Пятый год жизни – развитие связной речи, возникновение способности выделять звуки из слов (простые формы звукового анализа). Речь и малыш |
Друзья Чебурашки
Блог заведующего МАДОУ №27
ГОСУСЛУГИ Сайт музыкального руководителя МАДОУ №27 Васильевой Марии Управление образования администрации города Чайковского Оценка качества муниципальных услуг Министерство образования Пермского края Портал "Образование (web 2.0)" Сайт Администрации города Чайковского Центр развития образования города Чайковского |
|
|
|