МАДОУ Детский сад № 27 "Чебурашка" г.Чайковский Пермский край» 2018 Август

Речь и малыш

Специалисты советуют …Речь  и малыш.

Очень часто Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни.
Основы хорошей успеваемости закладываются еще в раннем детстве. Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ребенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, полноценно общаться с окружающими.
Прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребенок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Но проблемы развития речи не ограничиваются только этим.   читать статью далее

Речь и малыш

Речь и малыш.

Очень часто Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни.
Основы хорошей успеваемости закладываются еще в раннем детстве. Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ребенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, полноценно общаться с окружающими.
Прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребенок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Но проблемы развития речи не ограничиваются только этим.

В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?

  • Если вы обнаружили у ребенка врожденные пороки развития анатомических органов речи: расщелина губы и неба (в просторечии «заячья губа» и «волчья пасть»);
  • Ребенок не понимает простых просьб, не отзывается на собственное имя;
  • Если в возрасте двух лет ваш малыш все ещё не начал говорить;
  • Когда ребенок говорит, а между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щеки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер;
  • Когда ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком;
  • Когда ребенок заикается (делает паузы и остановки, у него появляются запинки, повторы слов, нарушения дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания);
  • Если ребенок утрачивает уже приобретенные навыки, произносит меньше слов, чем раньше, отказывается играть, замыкается в себе.

 

Главная роль в развитии речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью.

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

«Критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в этом возрасте не было уделено

должного внимания развитию речи малыша, то в дальнейшем потребуется достаточно много усилий, чтобы наверстать упущенное.

Родители должны также помнить, что речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Стадии развития речи малыша.

Помощь взрослых базируется, прежде всего, на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем речевом развитии. Конечно, не все дети проходят их в одном возрасте, однако даже опытным взрослым надо напоминать себе, что можно ожидать от детей того или иного возраста.

Первый год жизни – период предречевых голосовых реакций, начало понимания речи и возникновение первых слов-корней.

Второй год жизни – начало собственной активной речи, аграмматичной в своей форме, накопление словарного запаса.

Третий год жизни – освоение грамматического строя речи, совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря.

Четвертый год жизни – освоение словообразовательных моделей, начало развития связной речи, нормализация звукопроизношения.

Пятый год жизни – развитие связной речи, возникновение способности выделять звуки из слов (простые формы звукового анализа).

Речь и малыш

ЗАДАЙ ВОПРОС МИНИСТРУ

Друзья Чебурашки
Месячник безопасности
Дата публикации: 31 августа, 2019
План на лето 2019 года
Дата публикации: 7 июня, 2019
Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Дата публикации: 29 октября, 2018
Первые ритмы
Дата публикации: 21 октября, 2018